Какие проблемы решает витреоретинальная хирургия

Прямо в центре глазного яблока, между хрусталиком и сетчаткой, находится стекловидное тело. Его функция очень важна при эмбриогенезе — закладке и развитии органа зрения. После рождения человека роль стекловидного тела уменьшается и на функции глаза оно не влияет, но его нежная и вязкая структура плотно связана с сетчаткой — светочувствительной тканью, играющей основную роль в акте зрения.
В течение жизни стекловидное тело меняет плотность и вязкость, и местами образуются помутнения. Под влиянием внешних факторов (травмы глазного яблока), воспаления (увеит) и хронических заболеваний (сахарный диабет, гипертоническая болезнь) эти процессы могут значительно ускориться и угрожать полной потерей как зрения, так и глаза как органа.

Что такое витреоретинальная хирургия?

Витреоретинальная хирургия — уникальное направление в современной офтальмологии, которое помогает сохранить и улучшить зрение в самых сложных случаях. Вмешательство проводится в задней камере глаза — на сетчатке и стекловидном теле.

Показания к витреоретинальной хирургии

Витреоретинальное хирургическое лечение может понадобиться в следующих случаях:

• отслойка сетчатки — состояние, для которого характерна частичная или полная потеря зрения. При отслойке сетчатки, чтобы результат был максимально благоприятным, важно как можно быстрее обратиться к хирургу. Среди факторов риска — травма, истончение периферических отделов внутренней оболочки глазных яблок, близорукость, состояние, когда стекловидное тело частично отделяется от зрительного нерва и сетчатки при возрастных изменениях
  • диабетическая ретинопатия (постоянно возобновляющийся гемофтальм, тракционная отслойка сетчатки) — патология, при которой из-за разрыва новообразованных сосудов кровь просачивается в стекловидное тело. Тракционная отслойка сетчатки возникает по причине разрастания пролиферативной ткани, вызывая смещение сетчатки
  • смещение (вывих) хрусталика в переднюю камеру глаза или витреальную полость — причинами состояния могут стать травма, синдромы, характеризующиеся слабостью цинновых связок, и перемены, происходящие с возрастом
  • синдром витреомакулярной или витреоретинальной тракции — состояние, вызванное частичной отслойкой задней гиалоидной мембраны со стойким прикреплением в области макулы
  • травма глаза, сочетающаяся с попаданием крови в стекловидное тело, отслойкой сетчатки, инородные тела внутри глаза
  • эндофтальмит — гнойный воспалительный процесс во внутренних областях глаза, который сможет закончиться скоплением в стекловидном теле гноя
  • разрыв сетчатки — повреждение, из-за которого сетчатка может начать отслаиваться
  • увеит — заболевание, связанное с воспалением сосудистой оболочки глаза
  • макулярный разрыв — повреждение (неполное или сквозное) в центральной области сетчатки
  • эпиретинальный фиброз — формирование тонкой пленки в центре сетчатки (на поверхности)
Противопоказанием к операции витрэктомия являеться тяжелое соматическое состоянии больного.

Преимущества Федерального офтальмологического центра YourMed

• Команда опытных высококвалифицированных офтальмохирургов
  • Постоянное наблюдение пациентов в послеоперационном периоде
  • Современные материалы и оборудование
  • Индивидуальные схемы лечения для каждого пациента
  • Комплексная диагностика и составление эффективного плана лечения
  • Мы оперируем пациентов даже в самых сложных случаях

Запишитесь на консультацию врача — офтальмолога уже сегодня. Не откладывайте возможность видеть мир в новых красках!

Методы и технологии витреоретинальной хирургии

В нашей офтальмологической клинике проводятся все виды полостных офтальмологических операций. Наши операционные полностью укомплектованы оборудованием, необходимым для успешного проведения витреоретинальных хирургических вмешательств.

Подготовка к процедуре

Перед назначением операции врач проведет осмотр и тщательную диагностику вашего состояния.

Перед плановой операцией врач назначит стандартные тесты:

• анализы крови: общий, биохимический, на свертываемость, на гепатиты, ВИЧ,сифилис
  • флюорографию
  • общий анализ мочи
  • ЭКГ

Кроме того, вам потребуется заключение стоматолога, терапевта, лора, а также справка об отсутствии противопоказаний. При сахарном диабете необходима консультация эндокринолога.

Врач предоставит вам подробные рекомендации о том, как подготовиться к операции.

• В день процедуры не используйте декоративную косметику
  • Продолжайте принимать препараты, которые вы принимаете регулярно, кроме разжижающих кровь (по согласованию с врачом)
  • Не рекомендуется есть и пить нельзя за 4 часа до вмешательства
  • Закапывайте капли, которые вам назначит врач

Этапы операции

• В начале операции происходит обезболивание. Мы используем потенциированную местную анестезию.
  • Дальнейшие действия зависят от вида проблемы и могут включать дополнительные манипуляции (удаление и замена хрусталика, фиксация сетчатки при помощи лазерной коагуляции).
  • Врач установит векорасширитель для необходимого комфортного доступа.
  • В оболочке глаза хирург делает три микропрокола для введения инструментов.
  • После извлечения хирургом инструментов на глаз накладывается стерильная повязка.
  • С помощью хирургических инструментов врач удаляет стекловидное тело или его часть (предварительно отделив его от окружающих структур), а также любую рубцовую ткань или инородное тело.
В зависимости от сложности операция на глазах длится от 40 минут до 4 часов. Несколько часов вы будете находиться под наблюдением специалиста, а затем сможете покинуть клинику.

Реабилитация после лазерной коррекции зрения

• Следующий день

Вы должны явиться в клинику для послеоперационного осмотра

• 3 дня после

ограничить нахождение на улице во избежание вирусных заболеваний

• 1 неделя после

умывайтесь с закрытыми глазами, а когда моете волосы, запрокиньте голову назад

• Первый месяц

необходимо ограничить тяжелые физические нагрузки, запрещены тепловые процедуры (сауна, баня), посещение бассейна, не перегружайте глаза

Зрительная нагрузка ограничивается только в день проведения операции. Период восстановления может занять около полугода. Чтобы реабилитация проходила в минимальные сроки и комфортно, а также для снижения вероятности возникновения осложнений, строго придерживайтесь всех предписаний вашего лечащего врача. Вам будет необходимо посещать вашего врача для контрольных осмотров так часто, как потребуется.

Цены на витреоретинальную хирургию

Стоимость операции на стекловидном теле и сетчатке рассчитывается индивидуально и определяется в зависимости от сложности и объема предстоящего вмешательства, вида анестезии, используемых материалов и препаратов, необходимости дополнительных манипуляций. Кроме того, хирург будет вас наблюдать в течение трех месяцев после операции. Окончательную цену операции вы сможете узнать после консультации специалиста.

Витреоретинальные операции проводит

Югай Александр Герасимович

Подробнее о враче
Офтальмолог, витреоретинальный хирург.
Югай Александр Герасимович

Специалисты центра офтальмологии YourMed проведут диагностику и поставят точный диагноз.