Диагностика зрения у детей

Центр микрохирургии глаза YourMed проводит комплексную диагностику офтальмологических заболеваний у детей. Мы выполняем все виды обследований на высокоточном оборудовании в соответствии с мировой практикой. По результатам обследования врач может назначить необходимое консервативное или хирургическое лечение. Регулярные визиты к специалисту и обнаружение заболевания на начальной стадии позволят вашему ребенку сохранить остроту зрения и помогут избежать дорогостоящего и длительного лечения в будущем.

Полная диагностика зрения у детей в YourMed

Для наших юных пациентов мы проводим полную диагностику зрения. Все исследования в нашем центре не доставляют дискомфорта и выполняются очень быстро.
Расскажем подробнее об основных методах диагностики офтальмологических заболеваний у детей в YourMed.
  • Авторефрактометрия. Это компьютерная оценка рефракции при помощи специального прибора — авторефрактометра. Процедура позволяет выявить близорукость, дальнозоркость и астигматизм. Авторефрактометрия — максимально точное исследование рефракции, так как на его результаты действия пациента не влияют.
  • Cкиаскопия. Данный метод необходим для выявления степени нарушения рефракции (преломление света в оптической системе глаза) при близорукости, дальнозоркости, астигматизме. Иногда скиаскопию называют теневой пробой, потому что исследование состоит в наблюдении за тенями в области зрачка в то время, как глаз освещается пучком света, который отражается от зеркала.
  • Консультация офтальмолога. Прежде всего врач расспросит о том, на что ваш ребенок жалуется, задаст вопросы об общем состоянии и заболеваниях, о наследственности, особенностях зрительной нагрузки, а также проведет визуальный осмотр.
  • Периметрия. Тест поля зрения позволяет выявить изменения в центральном и периферическом зрении. Проводится вручную или при помощи специальных приборов. Наиболее надежные результаты можно получить у детей начиная с возраста восьми лет.
  • Биомикроскопия. Это осмотр глаз с использованием щелевой лампы. Метод дает возможность обнаружить любые, даже незначительные изменения глазного дна, изменения в хрусталике, роговице или стекловидном теле.
  • Исследование глазного дна. Глазное дно осматривается при помощи специальных инструментов — офтальмоскопа, фундус-камеры, ретинальные камеры. Врач оценивает состояние сетчатки, диска зрительного нерва, сосудов глазного дна.
  • Гониоскопия. Метод позволяет диагностировать состояния, связанные с глаукомой. Исследование передней камеры глаза проводится при помощи гониоскопа и щелевой лампы или микроскопа.
  • УЗИ глаз. Ультразвуковое исследование — высокоинформативный и безопасный метод, который позволяет выявить широкий спектр офтальмологических заболеваний у ребенка.
  • Глазная тонометрия. Это измерение внутриглазного давления, важный тест при вероятности развития глаукомы. Может проводиться под местной анестезией.
  • Визиометрия с очковой коррекцией и без. Визиометрия — проверка остроты зрения, при которой может использоваться набор линз.

• Остроту зрения у детей в возрасте до трех лет оценивают ориентировочно.
    • У детей старше трех лет используют таблицы, например, таблицу силуэтных картинок Орловой.
    • У детей начиная с пяти лет остроту зрения определяют по кольцам Ландольта или тестам «Е».
    • У детей старшего возраста может использоваться привычная нам таблица Сивцева-Головина, которая состоит из букв русского алфавита.

Регулярное обследование зрения и выявление проблем на начальной стадии сохранит остроту зрения и
избавит от необходимости дорогостоящей и длительной терапии в будущем.

Когда обратиться к врачу

Чтобы не пропустить начало заболевания глаз у ребенка, следует регулярно проходить осмотры у детского офтальмолога — не реже одного раза в год или так часто, как порекомендует врач.

Обратитесь за помощью специалиста, если:

• ребенок щурится
  • жалуется на ухудшение зрения
  • у него слезятся глаза
  • чтобы рассмотреть предметы, он подносит их близко к глазам
  • читает или смотрит телевизор с близкого расстояния
  • трет глаза
  • жалуется на любой дискомфорт жжение, зуд, утомляемость глаз, тяжесть век
  • глаза у ребенка косят
  • у ребенка частые головные боли
  • глаза покраснели
  • вы заметили корочки, гной, склеивание ресниц

Что мы диагностируем

Существует множество офтальмологических заболеваний, с которыми может столкнуться ваш ребенок. Перечислим основные:

• близорукость
  • дальнозоркость
  • астигматизм
  • ретинопатия недоношенных
  • глаукома
  • косоглазие
  • катаракта
  • амблиопия («ленивый глаз»)
  • патология слезоотведения
  • заболевания сетчатки и зрительного нерва
  • заболевания роговицы — например, кератиты различного происхождения
  • заболевания сосудистой оболочки — увеиты

Преимущества Центра микрохирургии глаза YourMed для детей

• Передовые технологии и методы диагностики и лечения зрения. Наши детские офтальмологи ставят диагноз и проводят лечение заболеваний глаз в соответствии с российскими и международными стандартами и индивидуальными особенностями каждого пациента.
  • Безопасность и качество медицинской помощи. В своей работе мы используем достижения современной медицины, одобренные мировым медицинским сообществом. Безопасность и высокие результаты методов, которые мы применяем, доказаны на практике. Мы точно прогнозируем результат лечения.
  • Оборудование мирового уровня. Центр микрохирургии глаза YourMed располагает современным оборудованием, которое позволяет проводить диагностику и лечение даже самых сложных заболеваний.
  • Сертифицированные специалисты. В Центре микрохирургии глаза прием ведут специалисты с большим опытом работы в области детской офтальмологии, кандидаты медицинских наук.
  • Комфортная обстановка. Чтобы визит к офтальмологу не был для вашего ребенка стрессом, мы создали в нашей клинике благожелательную и спокойную атмосферу. Наши специалисты смогут найти подход к любому маленькому пациенту.
  • Экономия времени. У нас не бывает очередей, поэтому все исследования и процедуры ваш ребенок пройдет в строго назначенное время. Кроме того, вы можете обратиться за онлайн-консультацией к детскому офтальмологу.

Наличие современного диагностического оборудования позволяет своевременно выявлять аномалии рефракции и восстанавливать зрение без операции, при помощи аппаратного лечения. В зависимости от состояния пациента сводя к минимуму или полностью исправляя дальнозоркость, астигматизм, косоглазие, амблиопию.