Кросслинкинг — лечение заболеваний роговицы в YourMed

В центре микрохирургии глаза YourMed вы можете пройти лечение кератоконуса при помощи кросслинкинга.

Кератоконус — дегенеративное заболевание роговицы, при котором происходят изменения в структуре коллагена ее ткани (стромы) и запускается ряд патологических процессов. Это приводит к ее истончению, растяжению и, как следствие, формированию конусовидного выпячивания. В итоге происходит изменение оптических свойств роговицы (появление или увеличение миопической рефракции и астигматизма) со снижением остроты зрения до очень низких значений. Ранняя диагностика кератоконуса и своевременное лечение помогут сохранить зрение и избежать тяжелых осложнений!

В настоящее время одним из наиболее эффективных методов лечения кератоконуса является кросслинкинг роговичного коллагена (CXL) — единственный доказанный способ, который может остановить прогрессирование заболевания и избежать в дальнейшем трансплантации роговицы.

Что такое кросслинкинг?

Кросслинкинг означает образование химических связей между белками и другими крупными молекулами, которое делает материал сильнее и устойчивее к распаду.

В процессе кросслинкинга роговицы происходит «сшивание» коллагеновых волокон в ее строме, «пропитанных» фотосенсибилизатором — рибофлавином (витамин В2) под воздействием ультрафиолета (УФ) определенной длины волны.

Целью проведения кросслинкинга является повышение прочностных свойств роговицы за счет образования новых связей между волокнами коллагена, улучшение ее биомеханики и, как следствие, остановка прогрессирования кератоконуса. Как правило, лечение проводится однократно и дает стабильные результаты на 8–10 лет (время обновления стромальных структур роговицы).

Показания для выполнения кросслинкинга

Операция демонстрирует высокую эффективность в лечении кератоконуса и позволяет избежать пересадки роговицы. Показанием к проведению УФ кросслинкинга является прогрессирующие кератоэктазии, такие как кератоконус, краевая дегенерация, краевая дегенерация Террьена.

Операция позволяет остановить или замедлить развитие заболевания, поэтому важно обращаться к офтальмологу при первых признаках кератоконуса для своевременной диагностики и лечения. Регулярное наблюдение за состоянием роговицы поможет предотвратить прогрессирование и сохранить зрение!

Подготовка к кросслинкингу

Если вам была назначена операция кросслинкинг, специалисты нашей клиники подробно расскажут, как к нему подготовиться.

• За 2 дня до операции необходимо начать закапывать антисептические капли (пиклоксидин по 1 капле 3 раза в день).
  • В день операции не наносите макияж, не используйте духи и средства после бритья. Прием пищи должен быть легким. Возьмите с собой солнцезащитные очки.
  • Не забудьте сдать анализ крови на инфекции (сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С) — он действителен 3 месяца.
  • Попросите, чтобы кто-то из ваших друзей или родственников сопровождал вас и отвез после операции домой, поскольку манипуляции могут повлиять на ваше зрение.

Какое оборудование мы используем

При проведении кросслинкинга глаза мы применяем аппарат Opto X-Link Corneal Crosslinking System (OPTO, Бразилия) с длиной волны 365 нм и мощностью излучения от 0,636 мВт/см² до 6,366 мВт/см².

Аппарат Opto X-Link Corneal Crosslinking System был разработан с использованием новейших технологий для выполнения безопасного и эффективного лечения. Оборудование оснащено микрокомпьютером, который при помощи программного обеспечения управляет всеми функциями. Внутренние датчики с высокой точностью постоянно отслеживают количество излучаемой энергии, что гарантирует безопасность операции.

Противопоказанием для проведения операции кросслинкинг роговичного коллагена являются:

• активная сопутствующая патология (например, аллергические и инфекционные заболевания в стадии обострения)
  • психические заболевания
  • герпетический кератит в анамнезе
  • значительное рубцевание или помутнение роговицы
  • развитая, далекозашедшая стадия кератоконуса с рубцеванием
  • плохое заживление эпителиальных ран в анамнезе
  • аутоиммунные заболевания

Рекомендации после кросслинкинга

• На оперированном глазу после кросслинкинга в течение 3–4 дней будет находиться мягкая контактная линза для безопасного заживления эпителия.
  • На 3 месяца после операции следует отказаться от посещения бассейна, сауны и бани.
  • Необходимо носить солнцезащитные очки в течение 1 недели в яркую солнечную погоду.
  • Строго придерживайтесь режима использования капель, который назначил ваш хирург.
  • Если у вас ухудшилось состояние или вы чувствуете значительный дискомфорт, немедленно сообщите об этом своему лечащему врачу.

Результат кросслинкинга роговицы

В течение первых нескольких дней после операции вы можете ощущать дискомфорт в оперированном глазу, затуманенность зрения, чувство песка, светобоязнь и слезотечение. Обычно эти симптомы сохраняются от двух до четырех дней, до момента полной эпителизации поверхности роговицы.
Положительные результаты от процедуры CXL появляются от 3 до 12 месяцев, в этот период возникают новые поперечные связи между коллагеновыми волокнами, что приводит к повышению жесткости роговицы. После операции вам могут понадобиться новые очки или контактные линзы. В некоторых случаях ваше зрение может со временем улучшиться. Эти эффекты достигаются благодаря укреплению роговицы и остановке ее истончения.

При необходимости хирургического вмешательства отдается предпочтение малоинвазивным методикам, положительно зарекомендовавшим себя в клинической практике.

Чтобы узнать цены на кросслинкинг и записаться на консультацию, позвоните нам по телефону, указанному на сайте, или оставьте онлайн-заявку, и мы свяжемся с вами.

Преимущества кросслинкинга в Центре микрохирургии глаза YourMed

В нашей клинике прием ведут высококвалифицированные врачи с большим опытом

Фототерапевтическая кератэктомия выполняется при помощи современного лазера

Операция кросслинкинг проводится при помощи современного оборудования, которое дает предсказуемый результат